Мантра Ом - это Душа всех душ

Ом является всепроникающим звуком, который исходит от Бога. Звук Ом - это начало творчества. Ом изошел из космической вибрации. Ом –это все во всем. Ом является мистическим "словом силы". Ом –это магическое слово непостижимого могущества. Ом - утешитель и опора всего.
Как президент олицетворяет голос народа своей страны, так и Ом символизирует голос всех имен Бога, потому что Ом - это субстрат, матрица, основа всех звуков и имен. В слоге Ом заключены все имена, звуки, слова. Ом - властелин всех звуков и слов. Ом - это океан, в который впадают все реки звуков, имен и слов.
Ом - это голос всего мироздания, Ом - это голос гуру-Ом - это голос Хираньягарбхи. Ом - голос Вед. Ом - основа всех звуков. Ом - космический звук. Ом является основным звуком Вселенной. Ом-это бесценное сокровище изучающего путь пжняна-йоги. Ом - это пароль ведантистов. Ом - это пропуск всем тем, кто плывет в лодке самопознания, чтобы достичь другого берега: бесстрашия, бессмертия, Брахмана.

Ом - это Душа всех душ. Ом - это Свет всех светов. Ом - это панацея от всех грехов и ужасной болезни смерти. Ом - это небесный нектар богов, дарующий бессмертие. Ом - это священное тривени (место слияния трех потоков) в Трикути. Медитируйте на Ом. Погружайтесь в Ом. Окунайтесь в слог Ом: это самое священное из всех омовений, и оно гасит пламя сансары.
Ом символизирует холст или экран. Формы этого мироздания олицетворяют картину на холсте. Холст реален, но картина на нем - нереальна: пламя на полотне не может опалить ваших пальцев, нож - порезать ваших пальцев, тигр - не может укусить вас. Таким образом, единственной прочной реальностью является Ом, Брахман. Имена и формы нереальны, подобно картине на полотне.
Ом, истинный Атман, является субстратом для всех звуков, языков, тела, разума, праны, чувств, карана-шариры, пяти оболочек души и Вселенной. Как субстрат (подслой) находится под стратом (слоем), пластом, и является фундаментальным элементом, субстанцией, в которой пребывают качества, так и Ом является основой, или базисом, реальности, в которой, как волны в океане, появляются все объекты.
Волны - просто проявление. И формы также представляют собой только проявление. Они нереальны; нереальны в том смысле, что являются лишь относительной реальностью, что они изменчивы и скоротечны. В примере с океаном и волнами только океан является реальностью.
Таким образом, Ом, Брахман - единственное, что реально. Слово Ом состоит из одного слога и из природы Атмана. Так как одна Пранава вмещает в себя все слова, Ом описывает Брахмана. Ом является тарака мантрой - мантрой, которая помогает человеку пересечь океан сансары земного существования. Только Брахман есть тарака (спаситель). Только Тараке, слогу Ом, нужно поклоняться.
Ом - сущность Веданты. Ом - высочайший цветок дерева Упанишад. Ом - корень всей Вселенной, Ом - это акшара-брахман (нетленный дух). Ом - источник всех слов, артикуляций и языков. Ом - истинное имя Брахмана.
Ом - символическое олицетворение Брахмана, Бессмертного "Я". Ом - слово силы. Ом - это Пранава. Ом - священный слог Вед. Ом - это удгита (гимн Самаведы). Каждая черта графического символа Ом символизирует определенный аспект Брахмана.
Ом-это дух, субстрат или сущность. Ом-это бессмертная душа. Ом – это Святой Дух. Ом - внутренняя музыка души. Ом - это музыка Тишины. Ом - это цвет Упанишад. Ом - это высший апофеоз величественного холма Веданты.
То, в чем нет ни голода, ни жажды; ни скорби, ни боли; ни "ты", ни "он"; ни "это", ни "то"; ни "здесь", ни "там"; ни "вчера", ни "завтра"; ни востока, ни запада; ни звука, ни цвета; ни света, ни тьмы; ни наблюдателя, ни наблюдаемого, -это Ом. Тот вечный трон Брахмы, невыразимое величие, та неописуемая, неистощимая, неопределенная Сущность, которая пронизывает собой
весь мир, которую западные философы называют континуумом, квинтэссенцией, ноуменом, то место, где все речи прекращаются, все мысли исчезают, где функции интеллекта и всех органов
останавливаются, - это Ом.
"Ом есть это"; "Ом есть оплот"; "Чистый человек должен сосредоточить свой ум на Атмане посредством повторения Ом, который и есть Атман"; "Ом есть Брахман"; "Слово Ом есть все" - эти и множество других высказываний из шрути (священных писаний) ясно указывают, как
помогает Ом осознать Брахмана, Бессмертное "Я". Они заявляют, что Ом, Брахман и Атман являются одним и тем же. Ом - это символ и истинное имя Брахмана. Повторение Ом (джапа),
пение Ом и медитация на Ом очищают разум, избавляют разум от метаний, срывают пелену невежества и помогают погрузиться в Брахман. Все мантры начинаются с Ом. Все Упанишады начинаются с Ом. Все религиозные идеи сконцентрированы в слоге Ом. Дыхание всегда поет
Ом - песню бесконечности и бессмертия. Мысль о мантре Ом возвысит разум каждого. Христиане и иудеи оканчивают свои молитвы словом аминь, являющимся трансформацией слога Ом. Мусульмане заканчивают свои молитвы словом ахмин, который также является видоизменением
Ом. Мандукья-упанишада, Мундака-упанишада,_Чхандогья-упани-шада, Прашна-упанишада, Катха-упанишада, Гита и Брахма-сутра воспевают славу Ом. Ом - это ваша истинная жизнь. Ом - это ваше истинное дыхание. Ом - жизнь Вед. Ом - жизнь всех мантр. Ом - богатство всех людей. Все виды смыслов собраны в Ом. Даже Парвати и Сарасвати не могли полностью истолковать смысл Ом. Такова слава Ом. Ом олицетворяет Бога - Душу всех религий и вероисповеданий, культов и школ. Все должны принять его.
Как веревка является реальностью, которую по ошибке приняли за змею, как Брахман является реальностью, из которой исходят иллюзорные праны, разум, сознание и тело, так и Ом есть основа или причина всего иллюзорного в речи. Шрути заявляют: "Все - просто игра слов"; "Все держится целокупно строкой речи, нитью тех или иных имен"; "Опытное познание возможно лишь благодаря словам". Ничто не может существовать отдельно от слов. Имена и формы неотделимы.
Мысль и язык - нераздельны. Все действия - не что иное, как имена. Весь известный нам феноменальный мир не смог бы никогда существовать без имен. Все вещи обязательно должны быть названы. Вы зовете человека по имени. Хотя нет ничего, кроме Брахмана, вы не можете повторять "Брахман, Брахман, Брахман, Брахман", когда хотите сказать "Говинда, сынок! Дай мне воды". Имена не могут существовать отдельно от слова Ом. Поэтому все есть Ом.


отрывок из книги Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом

Популярные сообщения из этого блога

Как правильно произносить мантру ОМ

Мантра ОМ А ХУМ

Мантра ХУМ